3 февраля 2023

«Ладожскую» закроют почти на год. Как теперь добраться до вокзала и почему эксперты не ждут коллапса?

В начале марта в Петербурге закроют станцию метро «Ладожская» — почти на год. Ежемесячно ей пользуются 1,3 миллиона человек, в том числе пассажиры Ладожского вокзала. Жители Красногвардейского района опасаются такого же коллапса, как при закрытии «Чернышевской».

На «Ладожской» отремонтируют вестибюль, заменят двери и облицовку и обустроят среду для маломобильных граждан. Начать ремонт планировали в 2022-м, но сроки сдвинули из-за транспортной реформы и проблем с поиском подрядчика.

«Бумага» рассказывает, что известно о капитальном ремонте «Ладожской» и во сколько миллиардов он обойдется Петербургу.

«Ладожская» закроется на ремонт до февраля 2024-го. На станции были протечки и другие проблемы

В Петербурге 4 марта закроют на ремонт станцию оранжевой линии метро «Ладожская», сообщили «Бумаге» в пресс-службе комитета по транспорту. Станция будет недоступна для пассажиров 11 месяцев — до февраля 2024 года. Однако точной даты открытия пока нет.

О плановом закрытии «Ладожской» известно в апреле 2021 года. Тогда глава комитета по транспорту Кирилл Поляков сообщил, что на станции обнаружили протечки и нарушения требований эксплуатации.

Власти намеревались закрыть «Ладожскую» в 2022 году, но сроки сдвинулись, в том числе из-за транспортной реформы, пишет со ссылкой на вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова «Фонтанка».

Ремонт «Ладожской» обойдется в 2 млрд рублей. Работы поручили единственной компании, подавшей заявку

ГУП «Петербургский метрополитен» не сразу смог найти подрядчика для капитального ремонта станции. В декабре 2022 года первый аукцион на поиск подрядчика признали несостоявшимся. Начальная цена контракта составляла 2,35 миллиарда рублей.

Тогда власти отклонили единственную заявку на участие в закупке — аукционная комиссия посчитала, что в своем предложении компания-претендент «Ленспецавтоматика» просто использовала цифры, указанные в техническом задании.

Второй аукцион отложили в середине января — неизвестные подали жалобу на действия метрополитена (заказчика) на портале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ведомство заморозило заключение договора до рассмотрения жалобы — но позже сочло жалобу необоснованной.

В итоге ГУП «Петербургский метрополитен» в начале февраля 2023-го подпишет договор с единственной компанией, которая подала заявку, — той же самой «Ленспецавтоматикой». Предложенная сумма снизилась с 2,35 до 2,27 миллиарда рублей, сообщили «Бумаге» в пресс-службе комитета по транспорту.

Кто владеет «Ленспецавтоматикой» и какие станции компания уже ремонтировала

Компания была создана 9 октября 2001 года в Петербурге. По данным Rusprofile, еге уставной фонд между собой делят Роман Темирлиев и семейство Карпушкиных (Елена, Олег, Семен и Олег).

Эта компания в 2021-м реконструировала «Маяковскую», а в 2019-м — «Академическую».Обе станции были сданы в срок, однако «Академическую» открыли, когда один эскалатор еще не работал, чтобы не переносить дату завершения ремонта.

По данным Rusprofile, до 2018 года компания выиграла 44 госконтракта на общую сумму в 1,2 миллиарда рублей. После 2018 года данные отсутствуют. Контракт на ремонт «Ладожской» стал самым крупным за известный промежуток. Выручка компании за 2022 год составила 753 миллионов рублей, чистая прибыль — 33 миллиона.

На сайте госзакупок на момент публикации текста нет подписанного контракта на капитальный ремонт «Ладожской».

Станцию ждет капитальный ремонт с заменой эскалаторов и реставрацией облицовки

Согласно документам госзакупок, за 11 месяцев компания-подрядчик должна провести на «Ладожской» капитальный ремонт вестибюля, кассового зала, технических помещений, а также эскалаторного зала.

Петербургский метрополитен намерен отреставрировать внешнюю облицовку здания: ее хотят выполнить из природного камня. Подрядчика также обязали поменять входные двери, изменить на станции освещение, отремонтировать наклонный ход эскалатора и заменить инженерные сети.

«Ладожскую», согласно документам, планируют сделать более доступной для маломобильных граждан, изменив планировку станции и сделав входной тамбур больше.

«Ладожской» пользуются около 40 тысяч человек в день. Им будет сложнее добираться до точек назначения

«Фонтанка» со ссылкой на комитет по транспорту пишет, что «Ладожской» ежедневно пользовались около 44 тысяч человек — это 1,34 миллиона человек в месяц.

Некоторые из петербуржцев обсуждают возможный коллапс. «Учитывая опыт закрытия „Чернышевской“, транспортный коллапс обеспечен, так как „Ладожская“ обслуживает не только жителей Красногвардейского района, но и пассажиров одноименного вокзала», — предполагает канал «Раньше всех. Петербург».

Закрытие станции действительно существенно повлияет на пассажиров Ладожского вокзала и на жителей восточной части Красногвардейского района — им будет сложнее и дольше добираться, отметил в разговоре с «Бумагой» транспортный инженер Дмитрий Баранов.

Вице-губернатор Кирилл Поляков подтвердил, что даже все альтернативы, придуманные властями, не смогут заменить метро. Однако больших проблем, вероятно, ожидать не стоит.

Власти изменили маршруты автобусов, чтобы компенсировать закрытие станции. Эксперты не ожидают коллапса

Власти Петербурга изменили и добавили новые наземные маршруты, чтобы компенсировать закрытие «Ладожской». Это поможет предотвратить резкий транспортный коллапс: это заранее ожидаемое событие и у людей есть время подготовиться, считает Дмитрий Баранов.

Какие маршруты добавят на время ремонта станции:

  • От станций «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского» до Гранитной улицы с интервалом в 4 минуты будет курсировать бесплатный трамвай № 30.
  • Два дополнительных автобусных маршрута — № 24М и № 27М — будут следовать от площади Александра Невского по Заневскому проспекту до проспекта Косыгина и далее по трассам маршрутов № 24 и 27 до автобусных станций «Хасанская улица» и «Белорусская улица». Эти автобусы запустят за две недели до закрытия «Ладожской».

Что еще обещают сделать власти:

  • Изменить трассы восьми маршрутов общественного транспорта: семи автобусных (№ 30, 131, 271, 169, 77, 92, 222) и одного трамвайного (№ 39). На этих маршрутах появятся 27 новых автобусов и трамваев.
  • Обособить трамвайную полосу на мосту Александра Невского.
  • Сделать еще одну выделенную полосу для автобусов и троллейбусов на Заневском проспекте и установить там технику для выявления тех, кто выезжает на полосы общественного транспорта.
Фото: комитет по транспорту

Инженер Дмитрий Баранов отмечает, что неудобства жителей частично решаются трамваем от «Новочеркасской» и «Площади Александра Невского». По словам Баранова, для недопущения коллапса важно избегать увеличения интенсивности автомобильного движения. А для этого необходимые полосы общественного транспорта.

Урбанист и автор телеграм-канала «Петербуржец в дептрансе» Григорий Фролов в разговоре с «Бумагой» отметил, что основным аспектом коллапса будет заметное увеличение времени в пути для горожан: например, время поездки до центра города увеличится на 15–20 минут.

В итоге пассажиропоток в районе «Ладожской» снизится, но из-за вокзала и трамвайной пересадки этот транспортный узел продолжит функционировать, пусть и с меньшей нагрузкой, прогнозирует Дмитрий Баранов. Это значит, что бизнес в этом районе не сильно пострадает. Для крупного ретейла это несущественные потери, а мелкие торговые точки могут переехать, говорит эксперт.

Григорий Фролов не согласен с Барановым. По его мнению, заметная часть посетителей торговых точек в районе «Ладожской» — пассажиры, пересаживающиеся с метро на наземный транспорт. Поскольку пересадка временно переместится на «Площадь Александра Невского», то и соответствующая доля спроса с «Ладожской» уйдет.

Что еще почитать:

  • «Нереалистический памятник в Петербурге сейчас — почти чудо». В чем задумка нового памятника Блоку, разделившего горожан, — рассказывает искусствовед. 
  • «Чернышевскую» закроют на полтора года. Эксперты ждут транспортный коллапс, бизнес опасается оттока клиентов. 

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.