Профсоюз «Курьер» объявил в телеграм-канале о завершении первого этапа забастовки, которая продолжалась пять дней. Эту информацию «Бумаге» подтвердил представитель движения.
Что известно о забастовке. Курьеры проводили забастовку в Москве и Петербурге с 20 по 25 декабря. По словам представителей профсоюза, забастовка связана с тем, что после покупки «Яндексом» сервиса Delivery Club проблемы с условиями труда в отрасли усугубились.
Курьеры выдвинули к корпорации несколько требований, в том числе заключение трудовых договоров и уменьшение зоны доставки продуктов.
В течение пяти дней сотрудники сервисов доставки не выходили на смены и саботировали работу ресторанов, которые сотрудничают с «Яндексом», — блокировали кассы и создавали очереди.
По словам представителей профсоюза, «Яндекс» игнорировал запросы курьеров и массово закупал рекламу у блогеров, где утверждалось, что никакой забастовки нет.
В пятидневной забастовке участвовали около 3,8 тысячи курьеров. Представитель профсоюза также рассказал «Бумаге», что в Петербурге бастовали порядка 800 сотрудников доставки.
Каким будет второй этап забастовки. В разговоре с «Бумагой» представитель профсоюза рассказал, второй этап забастовки будет более масштабным, чем первый, — движение ожидает, что протест охватит большее количество курьеров и городов.
Когда начнется новый этап, представитель профсоюза не уточнил.
Поддержите «Бумагу», чтобы мы с вами могли оставаться на связи 💚
поддержатьЧто еще почитать:
- Действительно ли курьеры «Яндекс Еды» сильно перерабатывают, за что их штрафуют и сколько им платят? Рассказывают сами курьеры.
- «Основная претензия в бесправии». Почему бастуют курьеры: мнение профсоюза и «Яндекса».