7 сентября 2023

«Это как отче наш: выезжать на скоростные трассы нельзя». Что известно о погибших и пострадавших на «Скандинавии» девочках и что привело к страшной аварии

Под Выборгом в аварии на трассе «Скандинавия» погибли две велосипедистки-юниорки и пострадали еще девять — всем девочкам по 14−15 лет. Задержан водитель фуры, которая въехала в сопровождавший спортсменок автомобиль и толкнула его в группу.

В соцсетях при этом спорят, кто виноват в аварии и как группа подростков оказалась на трассе. «Бумага» рассказывает, что известно об аварии, ее жертвах и реакции властей и общества.

Погибшие и пострадавшие девочки — воспитанницы школы-интерната «Олимпийский резерв». Все они приехали из других регионов

Всего в аварии на «Скандинавии» пострадали 11 девочек, из которых две погибли на месте, и один взрослый. Всем девочкам 14−15 лет. О травмах, которые получили выжившие дети, рассказали в комитетах по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

  • Одна 14-летняя девочка находится в тяжелом состоянии с сочетанной травмой.
  • Одну 15-летнюю девочку доставили в Первую детскую больницу вертолетом — ее состояние не уточняется.
  • Как минимум у двух девочек подозрение на перелом позвоночника, следует из сообщения областного комздрава.
  • Остальные дети и пострадавший взрослый госпитализированы в состоянии средней степени тяжести.

Все девочки обучались в петербургской школе-интернате олимпийского резерва в Сестрорецке. По данным 47News, погибшие подростки приехали в интернат из Тюменской и Орловской областей. Девочке из города Ишим Тюменской области было 15 лет, она неоднократно становилась призеркой региональных велосоревнований. Девочке из Орла было 14 лет, на родине она несколько раз побеждала в региональных соревнованиях.

Выжившие в аварии девочки тоже приехали из других городов, рассказывает «Фонтанка». Все в Петербурге недавно и все с детства занимаются велоспортом. Две велосипедистки приехали из Уфы лишь в конце августа. Еще одна девочка приехала из Тюмени, две из Воронежской области, одна из Пермского края и одна из Твери.

Как отмечают в пресс-службе администрации Петербурга, заезд был тренировочным и проходил в соответствии с правилами организации тренировочного процесса.

Полиция задержала водителя фуры. Что привело к наезду — неизвестно

Следователи ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти предварительно установили, что 31-летний водитель тягача «Скания» наехал на легковой автомобиль, сопровождавший велосипедисток — и уже этот автомобиль от удара налетел на девочек.

Причины, по которым водитель «Скании» столкнулся с легковушкой, официально не установлены. «78» пишет, что, по предварительной информации, водитель тягача мог уснуть за рулем, но источник этой информации издание не указало и других подтверждений у нее нет. В управлении Следственного комитета по Ленобласти заявили, что водитель не справился с управлением.

Полицейское следствие возбудило уголовное дело по статье о нарушении ПДД, повлекшем смерть людей. Без отягчающих обстоятельств эта статья предполагает до семи лет лишения свободы. Задержан водитель фуры, в каком он сейчас статусе по делу, не уточняется.

Губернаторы Петербурга и Ленобласти Александр Беглов и Александр Дрозденко совместно заявили, что взяли «под личный контроль» оказание помощи пострадавшим в ДТП. В Петербурге организовали оперативный штаб под председательством Беглова, чтобы следить за ситуацией.

Обновление. Позднее Следственный комитет возбудил второе уголовное дело по факту аварии — по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей (ч.1 ст.238 УК РФ).

У следствия есть претензии и к транспортной компании, допустившей водителя до управления фурой «в нарушение требований по режиму рабочего времени и отдыха», и к школе-интернату, которая, как считает следствие, провела велотренировку с нарушением требований безопасности при организации занятий с несовершеннолетними.

Закон не запрещает велосипедистам двигаться по «Скандинавии» — но в соцсетях и велосообществе спорят, допустимо ли было пускать на трассу юниорок

В соцсетях авария вызвала широкое обсуждение, многие участники которого спорят, допустимо ли вообще велосипедистам ехать по крупным трассам наравне с другими участниками движения. ПДД запрещает движение на велосипедах по автомагистралям — однако «Скандинавия», как уточнили в ГИБДД в ответ на запрос 47News, к ним не относится, и движение на велосипедах там не запрещено.

Несмотря на то, что юридически нарушений со стороны школы олимпийского резерва не было, в велоспортивном сообществе сомневаются, что юниорок следовало допускать до проезда по «Скандинавии». Президент Федерации велоспорта России Вячеслав Екимов считает, что тренер, хоть и не нарушил норм закона, был не прав, когда вывел на трассу девочек 14−15 лет.

Вячеслав Екимов
президент Федерации велоспорта России, цитата по «78»

— Должен быть здравый смысл и логика. Ты движешься с группой велосипедистов со скоростью 30 километров в час, а мимо тебя летают груженые фуры. Они носятся на большой скорости, они всегда очень агрессивны.

«Всё у нас было организовано в соответствии с регламентирующими документами», — сказал телеканалу «Звезда» замдиректора школы-интерната олимпийского резерва Владимир Умерин, отказавшись от других комментариев.

По данным «112», в аварии пострадал и тренер девочек Юрий Воробейков (телеграм-канал по ошибке назвал его Воробейниковым). На сайте школы-интерната «Олимпийский резерв» указано, что Воробейков имеет 44-летний стаж как тренер и преподаватель. Глава комитета по спорту Антон Шантырь в разговоре с «Фонтанкой» назвал его профессионалом с положительной репутацией.

В то же время именно это обстоятельство вызывает недоумение Шантыря — ему неясно, как со столь опытным тренером группа юниорок оказалась на трассе с большим количеством грузового транспорта. «На мой взгляд, это как отче наш — выезжать на скоростные трассы нельзя», — цитирует чиновника «Фонтанка».

Как пишет 47News, в комитете по спорту Ленобласти им сообщили, что количество альтернатив скоростным трассам для велосипедистов ограничено, так как примерно 75 % дорог с качественным асфальтом — это федеральные трассы. В группе Федерации велоспорта России, как обратила внимание «Ротонда», представители велосообщества тоже указывают на нехватку трасс для велогонщиков в Петербурге и окрестностях — и в этом они винят власти, а не тренера.

Разбираемся, что на самом деле происходит

Оформите платеж в пользу редакции «Бумаги»

поддержать

Фото на обложке: пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.