Театр LDM переделал мюзикл по роману «Алмазная колесница», чтобы оставить его в репертуаре, рассказал сегодня на своей странице в Facebook Борис Акунин.
Подробности. Петербургский театр переделал мюзикл по «Алмазной колеснице» Акунина, — теперь спектакль называется Reinvention-мюзикл «Марко Поло. Белый лотос», следует из афиши, размещенной на сайте театра.
«Этот спектакль родился из мюзикла “Алмазная колесница”. Продюсерская компания приняла решение переписать либретто, перенести место действия в дружественный Китай, а главным героем сделать Марко Поло — потомка великого путешественника, “открывшего” Поднебесную для Европы. Мюзикл одел красивые цвета “Белого лотоса” и переехал в китайский город Шанду», — говорится в пресс-релизе театра.
«Алмазная колесница» — один из романов цикла о приключениях Эраста Фандорина, действие книги происходит в 1878 году в Японии. Таким образом, театр перенес действие спектакля из Японии в Китай, переименовал главного героя в Марко Поло и назвал это словом reinvention.
Как отреагировал Акунин. «Все театры уныло сняли мои спектакли из репертуара, а ЛДМ проявил смекалку. Чтоб не пропадало добро, они переименовали спектакль», — похвалил писатель находчивость петербургского театра. Также Акунин иронически предложил взять метод reinvention на вооружение другим российским институтам и устроить «парад реинвенций» произведений выступивших против войны деятелей культуры.
Как российские власти преследуют Акунина. 18 декабря 2023 года Росфинмониторинг внес Бориса Акунина реестр «террористов и экстремистов», против него также возбудили против него уголовное дело по двум статьям: «оправдание терроризма» и распространение «фейков» об армии России, по всей стране начали отменять спектакли по его произведениям и изымать из продаж его книги.
12 января Минюст признал Бориса Акунина «иноагентом», а 26 января стало известно, что МВД объявило писателя в розыск.
Что еще почитать:
- Бориса Акунина внесли в перечень террористов. Чем это может грозить россиянам
- «Сопротивляться можно гораздо больше, чем кажется». Как цензура и пропаганда меняют работу петербургских библиотек